Стратегические инициативы Президента РФ
  • Фамилия
    Имя
    Отчество
    Электронная почта
    Страна, регион, район Тверской области
    Адрес (почтовый)
    Телефон
    Вопрос/Обращение
    Загрузить файл:
     
    Я согласен на обработку моих персональных данных,
    при подготовке ответа
     
Написать письмо
Государственные услуги

Версия для слабовидящих
Контакты
Версия для печати
Правовые основы деятельности
Правовые основы деятельности

Постановление Правительства Тверской области от 29 августа 2016 г. N 281-пп "Об утверждении Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Тверской области"

В соответствии с законом Тверской области от 02.08.2011 N 44-ЗО "О Правительстве Тверской области", постановлением Губернатора Тверской области от 13.08.2011 N 31-пг "О структуре и перечне исполнительных органов государственной власти Тверской области", постановлением Правительства Тверской области от 07.06.2016 N 204-пп "О совершенствовании государственного управления в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области" Правительство Тверской области постановляет:

1. Утвердить Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

а) постановление Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 91-пп "Об утверждении Положения о Министерстве строительства Тверской области";

б) постановление Правительства Тверской области от 29.05.2012 N 272-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 91-пп";

в) постановление Правительства Тверской области от 23.10.2012 N 638-пп "О внесении изменения в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 91-пп";

г) пункт 2 постановления Правительства Тверской области от 17.04.2014 N 208-пп "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Тверской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Тверской области и некоторых положений отдельных постановлений Правительства Тверской области";

д) постановление Правительства Тверской области от 01.07.2014 N 325-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 91-пп";

е) постановление Правительства Тверской области от 16.09.2014 N 462-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 91-пп";

ж) пункт 2 постановления Правительства Тверской области от 20.05.2015 N 245-пп "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Тверской области";

з) постановление Правительства Тверской области от 03.11.2015 N 512-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 91-пп";

и) постановление Правительства Тверской области от 22.12.2015 N 630-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 91-пп";

к) постановление Правительства Тверской области от 07.04.2016 N 132-пп "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Тверской области";

л) пункт 20 постановления Правительства Тверской области от 07.04.2016 N 139-пп "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Тверской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора области

И.М. Руденя

Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от 29 августа 2016 г. N 281-пп

Положение
о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области

Раздел I.
Общие положения

1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Тверской области в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Тверской области, законами Тверской области, иными нормативными правовыми актами Тверской области, и настоящим Положением.

3. Министерство создано путем переименования Министерства строительства Тверской области. Министерство является правопреемником в отношении функций государственного управления ликвидируемого Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области.

4. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему государственные учреждения Тверской области и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, общественными объединениями и иными организациями.

5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.

6. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.

7. Министерство имеет и приобретает за счет средств областного бюджета Тверской области необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Тверской области и предоставленное ему в установленном порядке во владение и пользование.

8. Полное наименование Министерства - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области. Сокращенное наименование Министерства - Минстрой Тверской области.

9. Место нахождения Министерства: г. Тверь.

Раздел II.
Основные задачи Министерства

10. Основными задачами Министерства являются:

а) достижение высоких и устойчивых темпов строительства доступного и комфортного жилья на территории Тверской области;

б) создание благоприятных условий для обеспечения жизнедеятельности населения Тверской области путем развития социальной инфраструктуры на территории Тверской области;

в) обеспечение эффективного использования государственных инвестиций на всех этапах инвестиционного процесса и своевременный ввод в эксплуатацию строящихся и реконструируемых объектов капитального строительства;

г) развитие приоритетных направлений в строительстве и производстве строительных материалов;

д) организация и координация процесса капитального строительства, реконструкции, реставрации и капитального ремонта объектов государственной собственности Тверской области;

е) содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

ж) улучшение жилищных условий граждан Тверской области, повышение доступности жилья и качества жилищно-коммунальных услуг, повышение энергетической эффективности жилищно-коммунального хозяйства;

з) создание системы нормативно-правового регулирования, обеспечивающей эффективное и устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства;

и) участие в реализации государственной политики в сфере бюджетного планирования, финансирования и ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве;

к) развитие газового хозяйства Тверской области, газоснабжения, газификации;

л) организация и координация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;

м) реализация на территории Тверской области государственной политики и осуществление правового регулирования в области градостроительства и архитектуры, направленные на создание безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности, на комплексное и эффективное развитие и формирование рациональных систем расселения, социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки городских округов и поселений Тверской области;

н) обеспечение Тверской области документами территориального планирования;

о) организация проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета Тверской области и в отношении которых подготовка проектной документации и (или) ее государственная экспертиза являются обязательными.

Раздел III.
Основные функции Министерства

11. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

а) представляет Губернатору Тверской области и Правительству Тверской области предложения:

по определению основных направлений государственной политики в Тверской области в области строительства, архитектуры и градостроительства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

по проектам программ, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений, развитие инфраструктуры здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта и других отраслей;

по проектам программ по решению проблем в жилищной сфере, повышению доступности жилья;

по перечням объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета Тверской области;

по формированию расходов областного бюджета Тверской области на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;

по мерам, направленным на поддержку и развитие строительного, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Тверской области, подведомственных Министерству;

б) разрабатывает проекты законов Тверской области и иных нормативных правовых актов Тверской области, методические рекомендации по основным направлениям деятельности;

в) организует в пределах своей компетенции реализацию основных направлений государственной политики в области строительства, архитектуры и градостроительства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

г) участвует в создании условий для развития в Тверской области инвестиционной деятельности по строительству (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социального назначения;

д) разрабатывает государственные программы, находящиеся в сфере деятельности Министерства;

е) готовит обоснования и бюджетные заявки на предоставление финансовых средств (государственной поддержки) из федерального бюджета и областного бюджета Тверской области по реализации программных мероприятий и инвестиционных проектов в сфере деятельности Министерства;

ж) участвует в реализации федеральных программ (подпрограмм), отдельных социально-экономических вопросов, не включенных в программы (подпрограммы), в части мероприятий, относящихся к сфере деятельности Министерства;

з) осуществляет координацию и контроль за реализацией проектов жилищного строительства в рамках программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", осуществляет ведение сводного по Тверской области реестра граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";

и) осуществляет размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" в пределах своей компетенции;

ведет в ГИС ЖКХ реестр специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

осуществляет координацию и контроль размещения информации в ГИС ЖКХ на территории Тверской области;

к) осуществляет мониторинг реализации на территории Тверской области федеральных, межрегиональных, иных программ в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

л) представляет отчеты о ходе выполнения программных мероприятий в федеральные и региональные органы государственной власти;

м) оказывает содействие реализации инновационных программ и проектов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;

н) осуществляет в пределах предоставленных полномочий координацию деятельности в области производства строительных материалов;

о) формирует проект адресной инвестиционной программы Тверской области, включающей в себя перечень строек и объектов производственного и непроизводственного (социальная часть) назначения (нового строительства, реконструкции (в том числе технического перевооружения, приобретения оборудования), проектно-изыскательских работ, консервации объектов незавершенного строительства), финансирование которых осуществляется за счет капитальных вложений;

п) организует конкурсный отбор инвестиционных программ (проектов), подлежащих софинансированию за счет субсидий в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области и государственных программ Тверской области, по которым является главным распорядителем бюджетных средств;

р) оказывает содействие и методическую поддержку органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам, связанным с реализацией ими полномочий по организации строительства объектов муниципальной собственности и созданием условий для жилищного строительства;

с) осуществляет в качестве главного распорядителя средств областного бюджета Тверской области перечисление бюджетных средств местным бюджетам на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности в рамках программ Тверской области и федеральных программ (подпрограмм) и мероприятий;

т) является распорядителем и получателем средств, выделяемых из областного бюджета Тверской области, в том числе за счет средств федерального бюджета, на финансирование объектов государственной собственности Тверской области, включенных в адресную инвестиционную программу Тверской области;

у) осуществляет функции государственного заказчика по объектам, строящимся для государственных нужд Тверской области за счет средств областного бюджета Тверской области, включенным в адресную инвестиционную программу Тверской области;

ф) принимает участие в подготовке технических заданий на проектирование объектов и проектной документации по объектам в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области и иных программ Тверской области в соответствии с отраслевыми стандартами доступности и качества услуг, утверждает технические задания на проектирование объектов и проектную документацию по объектам в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области и иных программ Тверской области, по которым является главным распорядителем бюджетных средств;

х) организует внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Тверской области, а также разработку других нормативных правовых документов в области регулирования градостроительной и архитектурной деятельности;

ц) осуществляет предварительное согласование схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений в порядке, установленном Правительством Тверской области;

ч) обеспечивает разработку проекта схемы территориального планирования Тверской области, ее согласование и утверждение в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности; в случае необходимости готовит предложения по внесению изменений в утвержденную схему территориального планирования Тверской области;

ш) осуществляет мониторинг и контроль реализации схемы территориального планирования Тверской области в рамках своей компетенции;

щ) обеспечивает в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности рассмотрение, согласование и подготовку сводных заключений (заключений) по проектам схем территориального планирования Российской Федерации, проектам схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Тверской областью, проектам схем территориального планирования муниципальных районов Тверской области, проектам генеральных планов городских округов Тверской области, проектам генеральных планов поселений Тверской области;

э) осуществляет разработку предложений по совместной подготовке проектов документов территориального планирования, содержащих положения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проектов документов территориального планирования, в части их содержания, объема и сроков финансирования;

ю) осуществляет рассмотрение предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления о совместной подготовке проектов документов территориального планирования и подготовку проекта заключения Правительства Тверской области о согласии (или об отказе) совместной подготовки проектов документов территориального планирования;

я) направляет обращения в органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области с предложениями о внесении изменений в документы территориального планирования соответствующих муниципальных образований Тверской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

я-1) направляет предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

я-2) представляет информацию о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства для земельных участков, находящихся в собственности Тверской области;

я-3) участвует в работе:

муниципальных согласительных комиссий по рассмотрению разногласий по проектам документов территориального планирования муниципальных образований Тверской области;

комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки городских (сельских) поселений и городских округов;

я-4) оказывает методическое содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области:

в подготовке местных нормативов градостроительного проектирования, документов территориального планирования и градостроительного зонирования, внесения в них изменений и иных муниципальных правовых актов в сфере архитектуры и градостроительства, в том числе путем подготовки проектов соответствующих документов;

в создании информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;

я-5) проводит оценку обоснованности и исключительности перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;

я-6) обеспечивает подготовку и утверждение в установленном порядке документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

я-7) разрабатывает предложения о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, в случаях предусмотренных Градостроительным кодексом;

я-8) выдает разрешения на строительство объектов капитального строительства и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в случаях:

если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществить в границах особо охраняемой природной территории, находящейся в ведении Тверской области (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов);

если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Тверской области;

реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Тверской области;

я-9) обеспечивает разработку документов по описанию границ муниципальных образований Тверской области;

я-10) осуществляет формирование и ведение Единого информационного банка градостроительной документации;

я-11) координирует в пределах своей компетенции работу научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций в области градостроительства и архитектуры;

я-12) выступает уполномоченным органом по взаимодействию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по реализации жилищных программ;

я-13) проводит комплексный анализ, изучение тенденций, обобщение закономерностей функционирования и развития топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства на территории Тверской области;

я-14) проводит мониторинг:

наличия задолженности предприятий и организаций коммунального комплекса Тверской области за потребленные энергоресурсы (природный газ, электроэнергия, топливо) в пределах полномочий Министерства;

наличия задолженности населения, организаций за оказанные жилищно-коммунальные услуги;

подготовки жилищно-коммунального хозяйства Тверской области к прохождению осенне-зимних периодов (создание и наличие запасов топлива, создание резерва материально-технических ресурсов, наличие паспортов готовности к отопительному периоду, наличие аварийных и предаварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры);

разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов Тверской области с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;

показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;

показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;

разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов Тверской области;

структурных преобразований и организационных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Тверской области;

я-15) принимает участие в пределах своей компетенции в:

работе Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области по формированию цен, тарифов на услуги электро-, теплоснабжения;

организации обеспечения топливом теплоснабжающих организаций жилищно-коммунального комплекса Тверской области, продолжающих работу в военное время;

разработке нормативных правовых актов Тверской области в сфере информатизации жилищно-коммунального хозяйства;

я-16) определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;

я-17) утверждает:

нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;

нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

я-18) согласовывает:

использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Тверской области;

размещение объектов электроэнергетики на территории Тверской области;

я-19) проводит работу по исполнению Министерством функций по управлению, распоряжению областным резервом топлива в пределах установленных полномочий;

я-20) осуществляет:

подготовку и проведение мероприятий по исполнению Министерством функций по управлению, распоряжению резервом материально-технических ресурсов в пределах установленных полномочий;

организационно-методическое руководство функционирования в Тверской области системы предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства;

подготовку заявок в Министерство энергетики Российской Федерации о потребности в сжиженном углеводородном газе для бытовых нужд населения Тверской области;

компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, предоставляющим услуги теплоснабжения населению и потребителям, приравненным к населению, а также проверку условий, целей и порядка предоставления субсидий теплоснабжающим организациям;

поддержку и развитие сети общественных организаций в целях обеспечения координации работы по информированию населения Тверской области о принимаемых исполнительными органами власти мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

я-21) организует и осуществляет круглосуточное дежурство на пункте оперативной информации областного звена Тверской областной системы предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства. Осуществляет сбор сведений об аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства. В установленном порядке готовит и представляет в Правительство Тверской области и другие заинтересованные структуры доклады об аварийных ситуациях;

я-22) проводит мониторинг:

наличия аварийного жилищного фонда и его сноса после проведения мероприятий по его расселению и осуществляет ведение реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными;

по реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Тверской области;

по реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;

использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности;

формирования рынка доступного арендного жилья и развития некоммерческого жилищного фонда на территории Тверской области для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;

я-23) осуществляет формирование региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, разработку правовых актов в целях ее реализации;

я-24) утверждает формы документов, по которым предоставляется информация, необходимая для формирования региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;

я-25) осуществляет:

формирование региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;

формирование краткосрочного плана реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;

разработку и утверждение порядка проведения конкурсного отбора аудиторской организации (аудитора) в соответствии с частью 2 статьи 12 закона Тверской области от 28.06.2013 N 43-ЗО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области" (далее - аудиторская организация), организацию проведения конкурсного отбора аудиторской организации, утверждение договора, заключаемого региональным оператором с аудиторской организацией по итогам проведения конкурсного отбора;

взаимодействие с Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области по вопросам реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;

ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

я-26) осуществляет методическое содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в разработке, корректировке муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, муниципальных краткосрочных планов реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;

я-27) принимает участие в пределах своей компетенции в подготовке необходимой информации для установления размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

я-28) осуществляет содействие развитию некоммерческого жилищного фонда на территории Тверской области для граждан, имеющих невысокий уровень доходов;

я-29) принимает участие в пределах своей компетенции в организации работы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

я-30) координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролирует их проведение государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Тверской области;

я-31) совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области участвует в организации проведения мероприятий по энергоресурсосбережению на объектах жилищно-коммунального и газового хозяйства муниципальных образований Тверской области (использование местных видов топлива, внедрение приборов учета и регулирования расхода воды, тепла, газа);

я-32) обеспечивает информационное сопровождение на территории Тверской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

я-33) устанавливает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

я-34) осуществляет:

региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Тверской области;

разработку и реализацию мер государственной поддержки и стимулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах полномочий Министерства;

иные полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенные Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

я-35) принимает участие в пределах своей компетенции в:

проведении государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы) на территории Тверской области;

организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

определении в программах социально-экономического развития Тверской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

согласовании инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

согласовании производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

я-36) осуществляет:

разработку, утверждение и реализацию региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, принимает участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

организацию деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

разработку порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

разработку территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

я-37) организует и осуществляет контроль за проведением государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий на территории Тверской области (за исключением указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации") подведомственным Министерству государственным учреждением Тверской области;

я-38) проводит мониторинг:

реализации на территории Тверской области государственных программ, в пределах компетенции Министерства;

на рынке труда в отрасли строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

я-39) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности коллегиальных совещательных органов в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, созданных при Правительстве Тверской области;

я-40) принимает участие в пределах своей компетенции в проведении комплексных проверок, в работе комиссий, штабов, рабочих групп в соответствии с поручениями Губернатора Тверской области, распоряжениями Правительства Тверской области и в плановом порядке;

я-41) осуществляет функции государственного заказчика в целях закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд в пределах своей компетенции;

я-42) осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством;

я-43) организует и проводит семинары, конференции, выставки по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства; принимает участие в региональных и всероссийских выставках, ярмарках, конференциях, семинарах;

я-44) осуществляет в установленном законом и иными нормативными правовыми актами порядке прием граждан и юридических лиц, рассмотрение обращений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

я-45) осуществляет в пределах своих полномочий принятие мер по ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий на территории Тверской области;

я-46) решает вопросы организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Тверской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в рамках своих полномочий, предусмотренных законодательством;

я-47) осуществляет меры по противодействию и профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений при реализации своих полномочий в пределах установленной компетенции;

я-48) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, служебных сведений ограниченного доступа;

я-49) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных Министерству;

я-50) осуществляет организацию, координацию, правовое и техническое обеспечение деятельности Общественного совета при Министерстве;

я-51) организует работу коллегии Министерства;

я-52) осуществляет в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением иные функции в области строительства, архитектуры и градостроительства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

Раздел IV.
Основные права Министерства

12. Министерство для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:

а) в пределах своей компетенции издавать правовые акты в области строительства, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе имеющие нормативный характер;

б) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию, необходимую для осуществления своих функций, предусмотренную законодательством и настоящим Положением;

в) заключать соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, с органами местного самоуправления и юридическими лицами, а также по поручению Губернатора Тверской области с органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с компетенцией, предусмотренной настоящим Положением;

г) рассматривать в установленном порядке проекты правовых актов, в том числе имеющих нормативных характер и иные документы, относящихся к компетенции Министерства, с целью их согласования;

д) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;

е) обращаться в суд, арбитражный суд с исками (заявлениями) по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, выступать в суде, арбитражном суде в качестве истца, ответчика, третьего лица и иного участника судебного процесса в соответствии с процессуальным законодательством;

ж) принимать решения о создании в Министерстве коллегий, комиссий, советов, иных совещательных и консультативных органов;

з) совместно с Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области выступать учредителем подведомственных государственных учреждений и предприятий, осуществлять контроль и координацию их деятельности;

и) участвовать в работе технических комиссий по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Тверской области;

к) участвовать в заседаниях коллегии и научно-технического совета федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, а также в иных мероприятиях, проводимых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, и Правительством Тверской области, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

л) принимать участие в подготовке международных соглашений и договоров о сотрудничестве в области строительства, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства;

м) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.

Раздел V.
Организация деятельности Министерства

13. Министерство возглавляет Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тверской области.

14. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Тверской области. В случае временного отсутствия Министра его обязанности исполняет один из заместителей.

15. Структура Министерства утверждается Губернатором Тверской области в установленном порядке.

16. Министр:

а) осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций;

б) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом и финансовыми средствами Министерства, заключает договоры, выдает доверенности;

в) устанавливает полномочия своих заместителей и руководителей структурных подразделений Министерства, распределяет обязанности между ними;

г) вносит Губернатору Тверской области предложения по структуре и предельной штатной численности Министерства, обоснованные выполняемыми Министерством задачами и осуществляемыми функциями;

д) утверждает согласно утвержденной структуре, установленной предельной штатной численности и выделенным из областного бюджета Тверской области средствам на содержание Министерства штатное расписание и смету расходов Министерства, а также положения о структурных подразделениях Министерства;

е) издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для работников Министерства;

ж) назначает на должности государственной гражданской службы Тверской области и увольняет с государственной гражданской службы Тверской области гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Тверской области в Министерстве;

з) принимает на работу и увольняет с работы иных работников Министерства; заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты); применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;

и) представляет в установленном порядке гражданских служащих и иных работников Министерства к присвоению почетных званий и вносит предложения об их награждении;

к) ведет личный прием граждан;

л) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.

Раздел VI.
Взаимоотношения, связи с исполнительными органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области

17. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, взаимодействует с:

а) федеральными органами исполнительной власти;

б) исполнительными органами государственной власти;

в) государственными, в том числе правоохранительными органами;

г) органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;

д) государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

е) некоммерческими партнерствами - саморегулируемыми организациями - в области проектных работ, инженерных изысканий, строительства;

и) Центром общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства Тверской области;

к) некоммерческим партнерством содействия развитию жилищно-коммунального хозяйства "Некоммерческое партнерство "ЖКХ Развитие", со средствами массовой информации;

л) Тверской организацией Союза архитекторов России;

м) иными организациями в соответствии с законодательством.

Раздел VII.
Контроль за деятельностью Министерства

18. Контроль за деятельностью Министерства осуществляет Правительство Тверской области и заместитель Председателя Правительства Тверской области, курирующий вопросы строительства, архитектуры и градостроительства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства. Министерство представляет статистическую и бухгалтерскую отчетности в установленном законодательством порядке и в обусловленные сроки.

19. Ревизия деятельности Министерства осуществляется уполномоченными Правительством Тверской области органами и другими организациями, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.

Раздел VIII.
Изменение Положения, реорганизация и ликвидация Министерства

20. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Тверской области.

21. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся на основании постановления Правительства Тверской области в порядке, установленном законодательством.

22. В случае реорганизации Министерства его имущественные права и обязанности переходят к его правопреемнику в установленном порядке.

23. В случае ликвидации Министерства назначается ликвидационная комиссия, определяются ее задачи и полномочия, сроки завершения ликвидационной работы.

24. Документы Министерства в случае его ликвидации передаются в установленном порядке в соответствующий государственный архив.