Стратегические инициативы Президента РФ
  • Фамилия
    Имя
    Отчество
    Электронная почта
    Страна, регион, район Тверской области
    Адрес (почтовый)
    Телефон
    Вопрос/Обращение
    Загрузить файл:
     
    Я согласен на обработку моих персональных данных,
    при подготовке ответа
     
Написать письмо
Государственные услуги

Версия для слабовидящих
Контакты
Версия для печати
Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС
Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС

Нормативные документы: Федеральный закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ, Федеральный закон "О гражданской обороне " от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации".

В целях обеспечения мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая террористические акты, на базе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области созданы спасательные службы Тверской области (далее - спасательные службы). Спасательные службы осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Тверской области, другими спасательными службами Тверской области и спасательными службами муниципальных образований Тверской области.

1. Мероприятия по предупреждению или снижению последствий производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

В основе предупреждения и снижения последствий производственных аварий и катастроф и стихийных бедствий лежат следующие постулаты: 1) риск возникновения ЧС исключить невозможно; 2) следует соблюдать принцип превентивной (опережающей) безопасности, который предусматривает снижение вероятности возникновения ЧС; 3) следует отдавать приоритет профилактической работе; 4) следует осуществлять комплексный подход при формировании системы, то есть учитывать все виды ЧС, все стадии их развития и разнообразия последствий; 5) следует строить систему на правовой основе с четким разграничением прав и обязанностей участников.

Основными задачами по предупреждению чрезвычайных ситуаций являются:

· разработка проектов законов и других важных документов, регулирующих вопросы защиты населения и территорий от ЧС, и их последующая реализация;

· обеспечение постоянной готовности спасательных служб, а также их сил и средств;

· сбор и обработка поступающей оперативной информации и выдача рекомендаций;

· готовность спасательных служб к действиям в условиях ЧС;

· прогнозирование и оценка последствий ЧС;

· создание финансовых и материальных резервов для ликвидации ЧС;

· подготовка персонала строительных организаций и населения района к умелым действиям при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.

2. Создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС регионального и межмуниципального характера.

Создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории области осуществляется в соответствии с Федеральным Законом "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" от 21.12.94 № 68-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 10.11.96 № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Тверской области от 30.07.98 № 26-03-2 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Администрации Тверской области от 11.12.2009 № 524 «О резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера» в которых предусматривается заблаговременное создание системы резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории области, включающих резервы продовольствия, пищевого сырья, медицинского имущества, медикаментов, транспортных средств, средств связи, строительных материалов, топочного мазута, средств индивидуальной защиты и другие.

Система резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории Тверской области включает: - резервы Правительства Тверской области; - резервы муниципальных образований Тверской области; - объектовые резервы предприятий, учреждений и организаций.

3. Осуществляемые мероприятия по приведению спасательных служб в готовность к действиям предназначению.

· проводится оповещение личного состава спасательных службы;

· осуществляется сбор личного состава спасательных службы;

· организуется работа штаба спасательных службы;

· уточняется расчет сил средств спасательных службы, доводится обстановка и ставятся задачи;

· организуется взаимодействие со спасательными службами Тверской области и службами муниципальных образований;

· проводятся мероприятия по всестороннему обеспечению и дооснащению (техническому, медицинскому и т.д.);

· организуется выдача средств индивидуальной защиты со складов на пункты выдачи средств индивидуальной защиты;

· в пунктах постоянной дислокации развертываются пункты выдачи средств индивидуальной защиты;

· осуществляется выдача средств индивидуальной защиты и комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты личному составу НФГО.

4. Обеспечение действий сил и средств спасательных служб, привлекаемых для проведения АСДНР, а также для осуществления мероприятий по защите персонала и материальных ценностей.

Разведка производится с целью получения реальной информации с районов радиационного и химического заражения, эпидемий, пожаров. Разрушений, наводнений и других стихийных бедствий. Для проведения разведки привлекаются силы и средства подчиненных спасательных служб.

Радиационная, химическая, биологическая защита осуществляется с целью безопасности всех участников ликвидации последствий путем выдачи индивидуальных и использования коллективных средств защиты, приборов радиационного и химической разведки, дозиметрического контроля, комплектов специальной обработки.

Противопожарное обеспечение организовано и осуществляется с целью предупреждения, локализации и ликвидации очаговых и массовых пожаров, возникших самостоятельно или в результате стихийных бедствий.

Медицинское обеспечение осуществляется с целью оказания первой медицинской помощи и доврачебной помощи пострадавшим, сортировке раненных и пораженных на этапах эвакуации, проведение лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и специальных профилактических мероприятий.

Техническое обеспечение организуется с целью эвакуации неисправной техники в ремонтные мастерские, проведение текущего ремонта на маршрутах эвакуации, сопровождения автомобильных колонн. Выполнение задач технического обеспечения осуществляется силами НАСФ.

Материальное обеспечение действий сил и средств спасательных служб осуществляется в целях бесперебойного и своевременного снабжения их материальными средствами, необходимыми для ликвидации ЧС и жизнеобеспечения личного состава.